Фильм "На пределе" 2017 г

Из показаний отца обвиняемого: «Мы с сыном избегаем друг друга.»

Судья: «Почему вы избегаете друг друга?»

— Поссорились из-за его картины мира.

— И какова эта картина?

— Та, из-за которой он попал на скамью подсудимых.

— Я прошу вас выражаться точнее.

— Он поклонник Гитлера.


 


«Немецкая жена курдского иммигранта Катя (Диана Крюгер) внезапно узнает, что ее муж Нури и их маленький сын Рокко погибли от взрыва бомбы. В прошлом Нури сидел в тюрьме за торговлю гашишем, и полиция поначалу подозревает, что мужчину убили из-за его криминальных связей. Однако безутешная Катя настаивает, что Нури «завязал», и полицейские с ней соглашаются, когда ловят супругов-неонацистов, заложивших бомбу в турецком квартале. Но на суде простое на первый взгляд дело начинает разваливаться, когда адвокат обвиняемых ставит под сомнение показания Кати. Он пользуется тем, что после трагедии женщина вновь, как в молодости, принимает наркотики. 

 

Германия выдвинула картину на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» 

Заслуженный немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин придумал и снял «На пределе» от ярости по поводу волны нацистских терактов, которая не так давно прокатилась по Германии. На взгляд Акина и многих немецких турок, германское правосудие недостаточно жестко боролось с преступниками и нередко пыталось расследовать теракты как криминальные разборки между мигрантами, что позволяло злодеям не попадать под подозрение и уходить от ответственности. 

Фрагменты фильма в стиле «домашнее видео» были сняты на обычные смартфоны 

Чтобы зрителям проще было солидаризироваться с теми, о чьей душевной боли решил рассказать режиссер, Акин взял на главную роль актрису с «истинно арийской» внешностью (это его собственные слова). Героиня Дианы Крюгер не имеет отношения ни к миграции, ни к исламу, но нацистский теракт ударил по ней сильнее, чем по кому бы то ни было еще. Катя потеряла любимого мужа и обожаемого сына, а полиция сперва задает оскорбительные вопросы об ее семье, а затем устраивает у нее обыск и своими действиями позволяет защитнику реальных преступников превратить Катю из истицы в обвиняемую. При этом никто из чиновников даже не думает извиниться перед женщиной или как-то ей помочь. Они предлагают Кате лишь холодное, бессердечное правосудие, где у ничуть не раскаивающихся в своих взглядах нацистов такие же права, как у пострадавших от них людей. 

Конечно, Акину легко возразить. Если бы немецкое правосудие обрушивалось как груда камней на любого, кто не солидарен с официальными взглядами, то Акин и «политические» режиссеры вроде него протестовали бы с еще большим пылом. Нет ничего хорошего в том, что злодеи избегают наказания. Но нет ничего хорошего и в том, что невинные люди оказываются за решеткой. Однако «На пределе» – это все же не социальный памфлет, а изображение страшного горя, которое начинается с теракта и усугубляется в суде. О принципах судопроизводства легко рассуждать абстрактно, но для Кати это недоступная роскошь. Ее сердце разбито, а ее душа разорвана в клочья, и женщина не может примириться со случившимся и пытаться жить дальше как обыватель. Радикалы породили радикала. Как это, к несчастью, часто бывает в наше время. 

Как оценить «На пределе»? С одной стороны, чисто содержательно это банальнейшая криминально-судебная история, какие в детективных сериалах идут по рублю за пучок. Конечно, полнометражный формат позволил Акину расцветить привычный сюжет повествовательными нюансами, но ни один из них не значим настолько, чтобы повысить оценку за сценарий. 

С другой стороны, «На пределе» намного сильнее, чем схожие на сюжету телевизионные истории, за счет пронзительной и многогранной игры Дианы Крюгер (актриса по праву получила приз в Каннах), а также нескольких визуально и постановочно мощных фрагментов вроде эпизода, в котором Катя пытается покончить с собой. А поскольку главная цель ленты – это передача эмоций главной героини, то Акин достойно справился с поставленной перед собой задачей. Вопрос лишь в том, насколько вам интересно то, чего он добился вместе с Крюгер.»

Источник

Источник оценивает этот фильм на 7 из 10. И я с ним почти согласен. Я бы поставил 8,5. Остальные полтора я бы выкинул только из-за концовки, которая в таком, на мой взгляд, действительно сильном режиссерском фильме, должна была быть куда сильнее, чтобы претендовать на шедевр. Но даже несмотря на это фильм действительно получился выдающимся и даже меня смог зацепить на столько, что я решил о нем написать.

Что зацепило... 

Игра главной героини. Все актеры отыграли хорошо и без претензий. Но игра Крюгер мне показалась выше всех похвал. Играть роль человека, который убивается по только что убиенной семье и сидит на наркотиках — … Я думаю это непросто. Но она это сыграла. И временами я настолько её сопереживал, что слезы наворачивались таки на глаза.

Фильм на самом то деле заставляет задуматься о многом. И неслучайно я о нем пишу. Имеет ли право кто-то из нас отбирать жизнь у незнакомых людей? Наказание за убийство наступает всегда. Стоит ли наша идейная борьба того, чтобы погибали случайные люди? Есть очень хорошая фраза — «Ни одна война не стоит слёз детей». А уж тем более их мучительной смерти.

Стоит 100 раз подумать — и об этом есть в фильме — нужно ли идти на крайние меры. Те, кто играют в шахматы знают. Побеждают не те, кто рубит пешки, жертвуя фигурами, а те, кто убивают короля.

И бонусом вам напоследок видео о том, в кого мы все превращаемся.


Обсудить у себя 5
Комментарии (3)

мне понравился 

«Ни одна война не стоит слёз детей» — точно так… надо будет посмотреть ...


 Посмотрю завтра!!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: