Эталон национализма от евреев.

Настоящий пост я хочу создать, как обширный ответ на комментарий  Алексея Брайта  :

«Но я не вижу связи между национальностью человека и его правом обитать на какой-то территории. Почему еврей или негр не может быть гражданином России, а русский — гражданином США или Китая? Что такого в его генетическом составе делает это невозможным?»

Думаю, и marusjа будет это нелишним почитать. По крайней мере, я ей предлагал к прочтению эту тему.


Ну конечно же государства бывают разные. Бывают и толерантные в вопросе проживания на своей территории других народов.

Пальму первенства среди них безусловно удерживает Франция с ее антинемецкой конституцией. Конституция писалась в разгар алжирской кампании и ее целью было идеологически победить арабский сепаратизм, а заодно доказать всему миру, что Франция чуть ли не в одиночку одолела Гитлера и нацистскую Германию. Таким образом, французы того времени пытались пройти между интернациональной Сциллой (СССР) и толерантной Харибдой (США). Согласно конституции французом признавался любой гражданин Франции, независимо от происхождения и основания приобретения гражданства. В результате во Францию хлынули толпы новообращенных французов в лице темнокожих жителей обширных французских колоний Африки. Главной цели, правда, Франция так и не достигла — Алжир приобрел независимость, одновременно наводнив континентальную метрополию миллионами арабов-мусульман. Однако, об этом сегодня предпочитают не вспоминать.

Но! (и здесь уже начинается самое главное) Помимо французского ответа Германии, был (и есть) и другой. Признанный во всем мире (без иронии) как демократический. Это пример Израиля. Израиль с самого начала не строился как государство «всех хороших против всех плохих». Таким образом, евреям удалось создать эталонное национальное государство, без оглядки на всех остальных по принципу «где еврей — там Израиль» и все с этим де-факто согласились. Ну кроме конечно арабов...



Государство Израиль является национальным государством еврейского народа, о чем свидетельствует Декларация независимости Израиля (конституции Израиля до сих пор не существует). Каждый еврейский ребенок  знает текст декларации наизусть. Этот документ является основным законом государства Израиль, обладая высшей юридической силой. Не один нормативно-правовой акт не может противоречить Декларации независимости. Государство Израиль является воплощением так называемого «права крови» (jus sanguinis) в отличие от «права почвы» (jus soli).  

Итак, цитаты:

В Эрец-Исраэль возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и дал миру в наследие нетленную Книгу книг.
Насильно изгнанный со своей родины, народ остался верен ей во всех странах рассеяния, не переставал надеяться и уповать на возвращение на родную землю и возрождение в ней своей политической независимости.

В 1897 году по призыву Теодора Герцля, провозвестника идеи еврейского государства, собрался Сионистский конгресс, провозгласивший право евреев на национальное возрождение на своей земле. Это право было признано в Декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года и подтверждено мандатом Лиги Наций, придавшим особую силу международного признания исторической связи еврейского народа с Эрец-Исраэль и праву евреев на воссоздание своего национального очага.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о создании еврейского государства в Эрец-Исраэль.

Ассамблея возложила на жителей страны обязанность принять все меры, необходимые для осуществления этой резолюции. Это признание Организацией Объединенных Наций права еврейского народа на создание своего собственного государства непреложно. Еврейский народ, как и всякий другой народ, обладает естественным правом быть независимым в своем суверенном государстве.
настоящим провозглашаем создание еврейского государства в Эрец-Исраэль — Государства Израиль.

Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нем рассеянных по свету евреев; оно приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на основах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков.


Закон о возвращении: Каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль

  кого считать евреем (цитата из Закона о возвращении), итак цитата: статья 4б. Определение того, кто считается евреем (поправка 1970 г.)
В применении к настоящему Закону «еврей» — это тот, кто рождён от матери-еврейки или прошёл гиюр (обращение в иудаизм) и
при этом не принадлежит к другой религии.

 

 

 

Дело брата Даниэля

В 1962 году Освалдь Руфайзен более известный как брат Даниэль, католический монах и еврей по рождению, пожелал в соответствии с Законом о возвращении получить израильское гражданство. Когда ему было отказано на основании «процедурных распоряжений» от 01.01.1960, Руфайзен подал апелляцию в Верховный суд Израиля (дело 72/62 «Освальд Руфайзен против министра внутренних дел»).

В своей апелляции брат Даниэль добивался признания за ним права на репатриацию в Израиль на основании того, что он является евреем — если не по религиозной принадлежности, то по праву рождения от еврейской матери. По его словам, несмотря на то, что он является верующим христианином, в «национальном плане» он чувствует себя евреем. Галаха также видит в нём еврея. .

В ходе обсуждения этого дела выяснилось, что Освальд Руфайзен родился в 1922 году в еврейской семье. Он воспитывался как еврей и был активистом молодёжного сионистского движения. Во время войны принимал участие в акциях по спасению евреев. Скрываясь от нацистов в 1942 года он попал в монастырь, где не только добровольно крестился, но и стал монахом. Брат Даниэль не скрывал, что перешёл в христианство по искреннему и глубокому убеждению, однако настаивал на своей принадлежности к еврейскому народу.

Верховный суд постановил, что исходя из светского характера Закона о возвращении, понятие «еврей» следует толковать не в строго галахическом смысле, а, ориентируясь на субъективное мнение большинства народа: согласно тому, «как это слово звучит в наши дни в устах народа» (формулировка судьи Берензона), «так, как мы, евреи, понимаем его» (формулировка судьи Зильбера), или просто в соответствии с мнением простого еврея «с улицы». Тем самым, по мнению Верховного суда, «еврей это тот, кого другие считают евреем».

Судьи также добавили, что, поскольку ни отцы сионизма, ни любой еврей никогда бы не сочли евреем верующего христианина, Закон о возвращении не распространяется на лиц, рождённых евреями, но добровольно сменивших вероисповедание. Такой человек, безусловно, может подать прошение на право жительства в Израиле, как и другие неевреи, но он не может считаться евреем, согласно Закону о возвращении, и ему не положены ни автоматическое израильское гражданство, ни права новых репатриантов. На этом основании иск брата Даниэля был отвергнут.




Дело майора Шалита

В 1968 году майор израильского флота Биньямин Шалит, женатый на шотландке-атеистке, обратился в Управление регистрации населения Израиля с просьбой записать его дочь, Галию, родившуюся в Израиле, в качестве еврейки по национальности. С точки зрения иудаизма, Галия еврейкой считаться не могла, поскольку была рождена не от еврейской матери, поэтому в графе «вероисповедание» был поставлен прочерк. По той же причине осталась пустой и графа «национальность». Для Шалита, однако, быть евреем означало являться гражданином и патриотом Израиля, поэтому он настаивал на том, чтобы у его дочери в графе «национальность» было указано «еврейка». Тем не менее, он был готов пойти на компромисс и записать вместо национальности — «израильтянка». Ему было отказано на основании «процедурных распоряжений» от 1 января 1960 года. Шалит подал апелляцию в Верховный суд Израиля (дело 58/68).

Дело Шалита не имело отношение к Закону о возвращении, так как его жена и дети уже имели гражданство, но оказало на будущее закона решающее значение. В своей апелляции, Шалит ссылался на дело Руфайзена, как на прецедент, и утверждал, что его дети не относятся ни к какой конфессии, но «привязаны к еврейству и к Израилю и воспитываются в соответствующем духе», а, следовательно, «простой еврей с улицы» признает их евреями.

Верховный суд принял к рассмотрению дело о том, «кого считать евреем». Председатель Суда, Шимон Агранат, обратился в Кнессет с предложением изменить Закон о регистрации, с тем, чтобы из метрики была исключена графа «национальность» и оставлена только графа «религия». Это изменение удовлетворило бы истца и позволило бы Верховному суду вообще не рассматривать это дело. Однако предложение Аграната вызвало серьёзные возражения со стороны депутатов. Для религиозных партий употребление термина «еврей» в смысле, отличающемся от галахического определения, было совершенно неприемлемо.

Также не подходило для них использование термина «израильтянин» (узнаете, почти «рАсиянин») для указания национальности в еврейском государстве. Лидер второй по величине партии Менахем Бегин, также категорически возражал против разделения религии и национальности. В этот период все эти партии входили в правительственную коалицию, и принятие предложения Аграната грозило серьёзным правительственным кризисом. Поэтому кабинет министров отклонил это предложение и обязал Верховный суд рассмотреть дело Шалита и вынести по нему своё решение.

Рассмотрение дела продолжалось более года. После тщательного анализа голоса судей разделились: из девяти судей пять было «за» и четыре — «против», причём каждый из девяти судей написал своё особое мнение. Этот результат наглядно отражает глубокий раскол израильского общества по вопросу о том, «кого считать евреем».

В обосновании своей жалобы Шалит привёл три аргумента.
Первый аргумент был историческим и напоминал об уроках самой страшной трагедии в истории еврейского народа — трагедии Холокоста. Шалит указывал, что в печально известных Нюрнбергских законах, евреем признавался любой человек, если хотя бы двое из его дедушек или бабушек были евреями. Галахическое правило считать человека евреем, если его мать — еврейка, подчеркивал Шалит, напоминает расистские нацистские законы, а это недопустимо в демократическом государстве. Израиль, по его мнению, должен отвергнуть любой закон, который хоть в малой степени разделяет расистское мнение, что человеческая личность предопределена биологическим происхождением.

Председатель суда Агранат согласился, что в основе обоих определений лежит биологический критерий. Тем не менее, заявил Агранат, тот факт, что «мы отвергаем законы нацистов, не означает, что мы автоматически должны отказаться от определения Галахи. Нюрнбергские законы основывались на расистской теории, предусматривающей деление рас на высшие и низшие. В Галахе ничего подобного нет. Галахическое правило исторически было вызвано стремлением предотвратить вымирание еврейского народа.»


Судья Зильберг ещё более усилил эту позицию. Он сказал: «В Галахе нет места расизму. Иудаизм не знает концепции расовой неполноценности, и он не требует расовой чистоты. Всё, что требует иудаизм от нееврея, это обращение. Обратившийся становится сыном еврейского народа, даже если он по происхождению черный африканец или американский индеец».


Второй аргумент Шалита был психологическим. Строгое соблюдение галахического правила, заявлял Шалит, ущемляет его права человека и отца, а у ребёнка может вызвать комплекс неполноценности. Ведь Галия будет расти среди еврейских детей, говорить с ними на одном языке, играть в одни игры, но при этом она будет чувствовать себя чужой.
 

На второй аргумент Шалита возразить было труднее всего. Председатель суда Агранат согласился с тем, что ребёнок еврейского отца и нееврейской матери может испытывать чувство неполноценности и дискриминации своего статуса по сравнению со своими сверстниками, рождёнными еврейскими матерями.


Интересно, что бывший премьер-министр, один из «отцов-основателей» Израиля, Давид Бен-Гурион согласился с мнением Аграната и заявил, что ребёнок еврейского отца должен наследовать его еврейство. Тем не менее, действующий тогда премьер-министр Голда Меир поддержала судью Зильберга и возложила всю вину на мать ребенка: прими она иудаизм, никакой проблемы бы не возникло.
В то же время, судья Зильберг заявил, что в подобных ситуациях виноваты, прежде всего, сами родители, «не подготовившие своим детям входной билет в еврейское общество».


Третий аргумент Шалита заключался в том, что могут существовать две независимые системы определения еврейства — одна «национальная», по принадлежности к государству Израиль, и вторая «религиозная», верная правилу Галахи.


Опасность идеи заключалась в том, что ее реализация угрожает единству израильского народа, поскольку противопоставляет традицию ортодоксального иудаизма модернистким тенденциям современного общества массового потребления.


Мнения судей разделились. Ряд судей  (Моше Ландау и Шимон Агранат) согласно процедурным распоряжениям отказались выражать собственное мнение, поскольку консенсусного мнения в народе не существует, двое (Зильберг и Кистер) остались верны принципам Галахи.

"Всякий, кто отрывает еврейское национальное самосознание от его религиозных элементов, наносит смертельный удар нашим политическим притязаниям на Эрец-Исраэль. Таков отрыв подобен настоящему акту измены. Поиск нового критерия национальной идентификации фактически равносилен полному отрицанию дальнейшего существования еврейского народа. Нет больше наследия, нет истории. Есть только стремление строить новое государство, лишенное прошлого и традиций". В результате, суд вынес решение в пользу Шалита, обязав признать его дочь Галию еврейкой, о чем внести соответствующие регистрационные записи.


Однако, под влиянием резонанса, вызванного в обществе данным делом, несколько месяцев спустя, Кнесетт внес поправку в закон о регистрации, следующего содержания: "евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки и не перешел в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм".


Но самое интересное произошло позже.
Через некоторое время после пересмотра Закона о регистрации в семье Шалитов родился третий ребёнок, Томер. И согласно новой формулировке закона, его отказались зарегистрировать евреем. Шалит апеллировал в Верховный суд, доказывая абсурдность ситуации, когда в одной семье двое детей считаются евреями, а третий ребёнок тех же родителей таковым не считается. Но на этот раз его претензии были судом отвергнуты, поскольку существует соответствующий закон, предыдущие же дети остаются евреями, так как закон обратной силы не имеет.

Дело Стамки

В 1999 году Верховный суд Израиля принял интересное прецедентное решение (так называемое дело Стамки), согласно которому гражданство не предоставляется автоматически иностранцу, заключившему брак с уже действительным гражданином Израиля. Во исполнение этого решения Министерством внутренних дел Израиля применяется так называемый «поэтапный процесс» предоставления гражданства путем натурализации супруга гражданина Израиля. Целью этого процесса является проверка искренности намерения сторон создать традиционную еврейскую семью и обосноваться в Израиле.


Многонациональная страна — еврейское государство

Как известно, евреев в Израиле около 75 %. Это даже меньше в процентном отношении, чем русских в России
(русских в России, согласно переписи населения 84 % ). По данным Центрального статистического управления Израиля (2012) общая численность населения Израиля, не включая трудовых и нелегальных иммигрантов (220 тыс. чел) составляет около 8 миллионов жителей. Из них 75,4% — евреи, 20,6% — арабы (палестинцы, бедуины, христиане), 4% — друзы и черкесы. 72,7% евреев уже родились в Израиле, 27,3% — репатрианты (900 тыс. выходцы из СССР, 200 тыс. из Польши, 210 тыс. из Румынии, 235 тыс. из Ирака, 140 тыс. из Йемена, 500 тыс. из Марокко, 115 тыс. из Эфиопии). Таким образом, официально в Израиле проживает около 43,5% от общей численности евреев в мире. Индекс фертильности в Израиле в 2011 году составил 3 ребенка на одну женщину. Доля еврейского населения с 2000 года уменьшилась на 2,4%, доля арабского населения увеличилась на 1,8%.



                                   вам вот эти жесты ничего не напоминают?

В Армию Обороны Израиля призываются исключительно евреи и друзы. Арабы и христиане согласно израильскому законодательству в армии не служат.

Израиль — парламентская республика. Для прохождения в Кнессет установлен 2% барьер. Как правило в парламент Израиля проходят несколько правых еврейских партий, несколько партий религиозной направленности, левые и социал-демократы (как сионистской, так и несионистской направленности), и несколько незначительных арабских партий. В Кнессет 19 созыва прошли следующие партии:
Ликуд (еврейская правоцентристская национал-консервативная партия, Беньямин Нетаньяху) — 31 мандат
Йеш атид (лево-либеральная партия) — 19 мандатов
Авода (партия Труда, лево-центристская партия)  - 15 мандатов
Еврейский дом (еврейская право-национальная партия) — 12 мандатов
ШАС (еврейская ультра-религиозная партия) — 11 мандатов
Яхадут ха-Тора (блок еврейских ультра-ортодоксальных партий) — 7 мандатов
ха-Тнуа (центристская партия, Ципи Ливни) — 6 мандатов
МЕРЕЦ (сионистская социал-демократическая партия) — 6 мандатов
РААМ (объединенный арабский список) — 4 мандата
Хадаш (левая партия несионистской направленности) — 4 мандата
Балад (арабская партия) — 3 мандата
Кадима (партия, образовавшаяся в результате раскола Ликуд, Ариэль Шарон) — 2 мандата


Одним из ключевых постулатов израильского законодательства является принцип «где еврей — там Израиль», согласно которому израильская государственность является следствием и продолжением воли еврейского народа на национальный суверенитет. Территориальный аспект с точки зрения израильских правоведов носит вторичный характер и для создания и сохранения государственности значения не имеет. Данный принцип для обеспечения безопасности еврейского народа позволяет Израилю внутренне непротиворечиво оккупировать любые близлежащие земли без предоставления политических прав нееврейскому населению оккупированных территорий. Места компактного нелояльного арабского расселения в целях безопасности огорожены 6-метровым бетонным забором.




  Знаете, иногда полезно учится даже у своих врагов. И если даже мы отвергнем многие религиозные вопросы, факт остаётся фактом. Нация, пережившая несуществовавший холокост, создала себе государство на деньги немцев и обустроила его по всё тем же законам Третьего рейха.

Ну и напоследок маленький бонус:



Сделано с национализмом в сердце от Человека из ниоткуда.

Обсудить у себя 1
Комментарии (65)

Как человек, живший в свое время в Израиле, видевший все это, подписываюсь под каждым Вашим словом. 
Правда, есть в деревне Израиловке такая поговорка: «если видишь на улице еврея, то можешь говорить с ним по-русски». Дело в том, что там живут все — от марроканцев до грузинов, которые называют себя евреями. Хотя, чисто в генетическом смысле, они ни разу не евреи. А людям действительно еврейской национальности переехать и прижиться в Израиле очень-очень трудно (в силу очень многих факторов). Такой вот парадокс.
Но, действительно, евреи — главные нацисты. Потому что они испытывают наибольшую неприязнь к остальным народам и считают, что с НЕеврееями нужно бороться. А уж чего стоит эта манера все решать через «евреййские связи». Мол, если ты «наш», то поможем.

А насчет государства в целом, например, России, то нам нужен здоровый национализм. То есть, въезд на территорию РФ разрешен, но с целью туризма. А если гражданство, то получить очень сложно. Никаких трудовых мигрантов. Каждый должен жить и работать там, где родился. Я же, как гражданин РФ, обязуюсь никуда не выезжать на ПМЖ и никому не мешать своим присутствием. 

Почему я не встречал Вас на этом сайте раньше? Наше отношение к делу национализма похоже серьёзно совпадает. Побольше бы обществу таких людей, как вы. Я вам дружбу кинул. Если желаете, примите.

Не встречали, потому что я недавно здесь)
приму, конечно. Редко встретишь такие радующие душу совпадения) 

Комментарий был удален
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.